Отчет о самообслед за 2023

Управление образования
администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 58»

Начальнику управления образования
администрации города Березники
Моисееву А.О.

Ул. Л. Толстого, д. 29,
г. Березники, Пермский край, 618417
Тел./факс (3424) 20 14 04
E-mail: sad58brz@dou.permkrai.ru
ОКПО 52270743, ОГРН 10125901705202
ИНН 5911020770 КПП591101001
№
На №

от

.

Уважаемый Александр Олегович!
Направляем отчет о результатах самообследования за 2023 год.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.

Заведующий

Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 1 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

Н.А. Плещева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 58" г. Березники
Рассмотрен на заседании
Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад №58»
Протокол № 29 от 29.02.2024

Утверждаю
Заведующий МАДОУ
"Детский сад № 58"
________Н.А. Плещева
Приказ № 25-О от 07.03.2024г

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 58"
за 2023 год

Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 2 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

Наименование ОО
Руководитель

I Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад 58" (МАДОУ "Детский сад №58")
Плещева Надежда Александровна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

618400 г.Березники, корпуса расположены по адресам:
ул.Л.Толстого, д.29, ул.В.Бирюковой, д.3
8 (3424) 23 52 32
mаdou58-5959@yandex.ru
Управление образования администрации города Березники
Пермского края
1965 год
№ 6334 от 15.03.2019г
корпус № 1

Площадь здания
Площадь территории
Площадь пищеблока
Площадь бойлера
Камеры видеонаблюдения

2

1277,6 м
13122 м2
52,3 м2
14,4 м2
16 внешних камер, 2 внутренние

корпус № 2
2

529,4 м
7055 м2
51,05 м2
28,3 м2
6 внешних камер, 1 внутренняя

Площадь игровых помещений и спален в группах
Корпус № 1, Адрес: ул.Л.Толстого, д.29
группа / спальня
1 группа
48,1 м2 / 34,6 м2
2 группа
48,2 м2 / 39,4 м2
3 группа
47,9 м2 / 35,1 м2
4 группа
47,6 м2 / 34,9 м2
5 группа
48,3 м2 / 48,3 м2
6 группа
48,4 м2 / 49,1 м2
7 группа
49,8 м2 / 48,3 м2
8 группа
47,7 м2 / 47,9 м2
9 группа
48,5 м2 / 49,7 м2
10 группа
48,6 м2 / 49,3 м2
11 группа
48,3 м2 / 49,4 м2
Корпус № 2, Адрес: ул.В.Бирюковой, д.3
12 группа
48 м2 / 22,8 м2
13 группа
47,9 м2 / 21,8 м2
14 группа
61,2 м2 / нет
15 группа
61,3 м2 / нет
16 группа
65,6 м2 / нет
17 группа
65,3 м2 / нет
Вывод: площадь на одного ребенка соответствует требованиями СанПиН деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Площадь на одного ребенка соответствует требованиями СанПиН.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19:00.
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 3 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

I.
Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду и их функции:
Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
представляет интересы МАДОУ в государственных и общественных инстанциях. Обеспечивает
соблюдение целей, в интересах которых создано ДОУ, несет ответственность в соответствии с
действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ДОУ, создает благоприятные
условия для развития ДОУ;
Наблюдательный
совет рассматривает вопросы: развития образовательной
организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения;
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных программ;выбора
учебников, учебных
пособий, средств обучения
и
воспитания; материально- технического обеспечения
образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений;
Общее собрание работников учреждения реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать
локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
II.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В детском саду функционирует 15 групп, из них 3 - для детей раннего возраста с 1 до 3 лет
(62), 12 - для детей дошкольного возраста. Воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет – 290 чел.
Педагогическая диагностика в детском саду проводится согласно разработанному Положению
2 раза в год (сентябрь, май). Диагностика проводится всеми педагогами, включаетв себя наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в детском саду, анализ продуктов детской
деятельности и специальные педагогические диагностические.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022-2023 учебного года
составили 87%.
Анализируя вклад педагогических работников в развитие воспитанников детского сада,
следует отметить, что педагоги стремятся, прежде всего, создавать вокруг каждого ребенка
положительную эмоциональную атмосферу обеспечить психологический комфорт, учат детей
общению со сверстниками и взрослыми, заботятся о сохранении и укреплении здоровья детей.
В целом можно сделать выводы: оценка сформированности предпосылок учебной
деятельности воспитанников подготовительных групп показала преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития, которые могут работать в соответствии с фронтальной инструкцией, у
дошкольников сформированы умения классифицировать и находить признаки, по которым
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 4 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

произведена классификация; выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от
числа к конечному множеству предметов. Данные умения лежат в основе формирования таких
универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные.
В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Вся работа
учителя-логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей.
Данная работа проводится в тесном контакте с педагогами, специалистами ДОУ и родителями.
Важную роль играет структурная единица методической системы ДОУ - психологопедагогический консилиум (ППк), на котором педагоги приходят к единому мнению в процессе
обсуждения особенностей развития воспитанников, их достижений. Важно отметить, что любые
планируемые мероприятия с детьми разрабатываются с учетом данных анамнеза ребенка, мнения
педагогов, медицинского работника, результатов диагностики. Комплексный подход к обучению и
воспитанию необходим для успешной коррекционно-развивающей работы.
С целью повышения уровня сопровождения ребенка с речевыми нарушениями учителялогопеды Марина Е.Ю. и Аронова Н.М. провели деловую игру по формированию приёмов обучения
дошкольников грамоте "Словесная мозаика", консультацию "Использование здоровьесберегающих
приёмов в работе с дошкольниками", семинар-практикум "Роль воспитателя в формировании
лексикона детей с ОНР", мастер-класс "Шустрые язычки" (значимость артикуляционной
гимнастики).
Образовательный процесс в каждой возрастной группе строился с соблюдением основных
нормативных документов, требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
образовательных учреждениях на основе годовых задач и носил планомерный характер, что
обеспечивало физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественноэстетическое развитие воспитанников. Прослеживалась взаимосвязь работы специалистов,
воспитателей в решении общих задач образовательно-воспитательной работы.
По данным педагогической диагностики об уровне освоения ООП в 2022-2023 учебном году
можно заключить следующее: комплексно-тематическое построение образовательного процесса
позволяет выстроить работу, интегрированный подход к образовательной деятельности повышает
интерес детей к деятельности, что повышает качество усвоенияпрограммного материала
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Социальный состав семей воспитанников детского сада
Статус семьи
Количество семей
Процент от общего количества
Воспитанников - 290
Полная
241
83%
Неполная
29
17%
Многодетные
21
7%
Малоимущих
12
4%
Опекаемые
1
0,3%
Семьи, имеющие ребенка- 4
1,4%
инвалида
К сожалению, приходится констатировать, что 4 семьи (4 воспитанника) поставлены в группу
риска (на уровне детского сада) и две семьи имеют статус СОП.
Семьи группы риска и СОП находится под постоянным контролем, воспитателя
Мельниковой Е.А., ответственного за работу с семьями группы риска СОП в ДОУ, назначенную
приказом руководителя. Разработан план работы с семьями данной категории. На каждую семью
разработана индивидуальная профилактическая программа (ИПК), информация и работа с данными
семьями отражается в единой информационной системе "Траектория".
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, на
установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для
развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки.
Дополнительное образование
В 2023 году на основании запросов родителей и интересов воспитанников оказывались
дополнительные образовательные услуги:
 платные художественно-эстетической направленности:
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 5 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

- "Разноцветная мозаика" (школа танцев) для детей с 4 до 7 лет,
- " Непоседы" (обучение разножанровым танцам) для детей с 4 до 7 лет;
- "На пороге школы" (психологическая подготовка детей к школе) для детей с 6-7 лет;
- "Говорунушки" (создание условий для овладение нормами и правилами родного языка и
развитие языковых способностей) для детей с 4 до 7 лет;
- "Звуковичок" (формирование звуковой культуры речи) для детей с 5 до 7 лет
 бесплатные:
для детей с 3 до 4 лет: "Малышарики", "Волшебная кисточка" (развитие
сенсорных способностей), "Колесо истории" (социальное образование, знакомство с культурой и
историей Прикамья);
- для детей с 4 до 5 лет: "Теремок" (театрализованная деятельность), "Колесо истории"
(социальное образование, знакомство с культурой и историей Прикамья);
- для детей с 5 до 6 лет: "Приключения Бумбумажки" (конструирование из бумаги),
"Колесо истории" (социальное образование, знакомство с культурой и историей Прикамья);
для детей с 6 до 7 лет: "Грамотейка" (обучение грамоте), "Колесо истории" (социальное
образование, знакомство с культурой и историей Прикамья), "Мой город Березники!"
(патриотическое воспитание, краеведение). "Занимательная математика" (формирование
элементарных математических представлений); "Безопасное детство" (формирование
Дополнительным образованием было охвачено 100% детей с 3-7. Результатом
дополнительной образовательной деятельности стало создание детско-взрослого сообщества, где
взрослые и дети - равноправные партнеры, инициаторы идей. Это создало предпосылки для развития
личности каждого ребенка, его самостоятельности, индивидуальности и способствовало
профессиональному росту педагогов.
В следующем учебном году планируется расширить спектр оказываемых платных
дополнительных образовательных услуг.
III.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Порядок проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ
(далее ВСОКО), назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы оценки
проводится в соответствии с Положением об организации внутренней системы оценки качества
образования МАДОУ.
Для оценки качества образования используется мониторинговые исследования работы
педагогов, опросы родителей, отчеты работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий.
Результатом проведения ВСОКО является получение объективной информации о
функционировании и развитии системы образования учреждения, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень, предоставление всем участникам образовательных отношений
и общественности достоверной информации о качестве образования.
87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали достаточные результаты по
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня
В период с 20.11.2023 по 20.12.2023 с целью определения степени удовлетворенности
потребителем качеством предоставляемой Детским садом услуги, проводилось анкетирование
родителей воспитанников. Получены следующие результаты.
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 89 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации 82%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением
организации - 79%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым - 82%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования организации обеспечивает
систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 6 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

обеспечения и его результатов. По итогам ВСОКО происходит информирование участников
образовательных отношений о результатах оценки. В рамках системы внутренней оценки качества
образования проводятся корректирующие и предупреждающие действия, мероприятия внутреннего
контроля по повышению качества образования.
IV.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 86% согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста (один из них внешний
совместитель), 27 воспитателей.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию: первая кв. категория 1
воспитатель (Приказ от 22.05.2023 № СЭД -26-01-06-514 Нефедова Н.П.), на соответствие
занимаемой должности - 2 педагога: Шамсевалиева А.В. Приказ ДОУ № 90/1-О от 29.09.2023,
Сурнина С.В. Приказ ДОУ№ 70-О от16.08.2023
В 2023 году курсы повышения квалификации (не менее 72ч) по вопросам организации
образовательного процесса прошло 11 (37%) педагогов.
Образование: высшее образование 8 чел. (25%), из них педагогическое - 7 чел. (21%), среднее
профессиональное 24 чел. (75%), из них педагогическое 24 чел.
Категорийность педагогов: высшая квалификационная категория - 6 чел. (19%), первая кв.
категория – 4 чел. (13%), соответствие занимаемой должности - 10 чел. (31%), нет соответствия
занимаемой должности (стаж работы в данном учреждении менее двух лет) – 17 чел. (37%).
Педагогический стаж работ: до 3-х лет - 4 чел. (13%), 3-5 лет – 3 чел. (9%), 5-10 лет – 1 чел.
(3%), 10-15 лет – 6 (19%), 15-20 лет – 3 чел. (9%), более 20 лет – 15 чел. (47%)
Возраст: до 30 лет – 2 чел. (6%), до 40 лет – 2 чел. (6%), до 50 лет – 17 чел. (53%), более 50
лет - 11 чел. (34%).
Все педагоги в течение учебного года тем или иным способом повышали свою квалификацию:
через участие в работе городских педагогических сообществ, вебинарах и онлайн-трансляциях,
публикации своего педагогического опыта (сайты: https://znanio.ru, https://stranatalantov.com/,
https://infourok.ru) были слушателями или докладчиками на конференциях и городских
методических мероприятиях.
В
течение
2023 года педагоги
детского
сада транслировали
свой
опыт работы:
Витт ОА, музыкальный руководитель: краевой семинар "Эффективные практики по
совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания в ДОУ: опыт и традиции",
24.10.2023; МИГ "Растим Патриотов Прикамской земли" - методический ринг "Знакомство с
народами, наседающими Прикамье", 24.01.2023, мастер-класс "Узбекская тюбитейка", 28.03.2023,
практикум "Создание мини-музея театральная кукла", 25.04.2023; ГМО музыкальных руководителей
- педмарафон "Развитие духовности дошкольников путем изучения культуры народов, населяющих
Пермский край", презентация МИГа "Из нас слагается народ" 06.09.2023
Бардина Н. С., воспитатель: МИГ "Растим Патриотов Прикамской земли" - методический
практикум "Узбекские национальные подвижные игры", 28.03.2023.
Глушкова И. П., воспитатель: практический семинар "Шесть кирпичиков. Организация
эффективных занятий с детьми 2-5 лет с наборами "6 кирпичиков LEGO DUPLO", 06.04.2023,
12.10.2023; МИГ "Растим Патриотов Прикамской земли" - викторина "Знатоки земли Пермской",
25.04.2023.
Емшанова И. В., воспитатель: практический семинар "Шесть кирпичиков. Организация
эффективных занятий с детьми 2-5 лет с наборами "6 кирпичиков LEGO DUPLO"06.04.2023,
Дурило И.А, воспитатель: Фонд 21 века - проект "Мой город Березники".
Шамсевалиева А.В, воспитатель: МИГ "Растим Патриотов Прикамской земли" - сообщение из
опыта работы "Использование музейных материалов и медиотехнологий при создании
познавательной мультипликации", 24.01.2023, "Квиз-игры как источник знаний традиционных
религий и культур народов России, социокультурных ценностей различных категорий граждан
страны", 28.11.2023
Шустова М.А. заместитель заведующего по ВМР: "Формирование любви к родному краю
через музейную педагогику" (24.10.2023-31.10.2023), региональная научно-практическая
конференция "Пермский край: в будущее сохраняя традиции "(к завершению юбилейного года 300летия г. Перми)" 24 октября 2023 г, VII Cвято – Феофановских Рождественских образовательных
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 7 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

чтений, Регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
"Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего" в
26.2023 году, МИГ "Растим патриотов Прикамской земли" - "Стратегия маркетингового
продвижения образовательных услуг /раздел "духовно-нравственное воспитание"/: разработка и
внедрение в образовательных организациях", 31.10.2023, "Фестиваль среди ДОУ "В поисках
утраченного", "Знакомство воспитанников и их родителей с православной культурой, как одно из
средств формирования духовно-нравственных ценностей", 28.11.2023, Семинар-практикум "Роль
методической работы в организации патриотического воспитания" 18.11.2023,
Методический клуб "Наставничество в ДОУ" Образовательный марафон "Конфликторлогия"
29.03.2023, Краевой семинар для руководителей музеев образовательных организаций Пермского
края "Организация работы с фондами музеев образовательных организаций", 27-28.02.2023, На
образовательном портале "Знание" 29.01.2023 Доклад "Патриотическое воспитание через
разнообразные виды детской деятельности", "Музейная педагогика как инновационная
педагогическая;
съезд учителей родных языков Пермского края, проводимого в рамках
регионального педагогического форума "Диалог культур и поколений - ценность гражданскопатриотического воспитания", 16.02.2023. Тема "Организация и проведение просветительских
мероприятий на тему развития креативного мышления детей посредством этнокультурного
образования", мастер-класс "семейный досуг", 29.01.2023 Доклад "Патриотическое воспитание через
разнообразные виды детской деятельности", "Музейная педагогика как инновационная
педагогическая технология ДОУ" Сборник методических материалов, обобщающих лучшие
практики в патриотическом воспитании ПК, 11.2023, Краевой семинар-практикум "Моя природная
территория" 01.12.2023
Сурнина С.В., воспитатель: на образовательном портале "Знание" 10.02.2023 - Круглый стол
для родителей "Здоровая семья - здоровый ребенок",, Физкультурный досуг "Зимние забавы",
Спортивное развлечение "Мы растем здоровыми", Разработка Организация взаимодействия детского
сада и семьи по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО", 08.05.2023 - проект
"Волшебный мир театра", конспект спортивных соревнований "Веселые старты", мастер-класс для
родителей" Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни",
экологический проект "Огород на подоконнике"
Регулярная организация в дошкольном учреждении: семинаров, практикумов, консультаций,
открытых просмотров организованных образовательных деятельностей и режимных моментов,
мастер-классов способствовала повышению компетентности и росту профессиональных качеств
педагогов.
Педагоги детского сада руководят городской мобильной группой "Растим патриотов
Прикамской земли" и методическим клубом "Наставничество в ДОУ".
Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсном движении на
различном уровне:
Всероссийский конкурс "Моя малая Родина" - 1 место;
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню народного единства "Национальный
костюм - отражение эпохи" - 1 место, 2 место;
Всероссийский конкурс "Кукольная мастерская", номинация "Авторская кукла" - 1 место,
номинация "Произведения изобразительной деятельности" - 2 место;
Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучший мини-музей". - 1 место;
Всероссийский конкурс "Моя Россия", номинация "Конкурс методических проектов" 1 место;
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню народного единства "Национальный
костюм - отражение эпохи" - 2 место;
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов ДОУ "Предметнопространственная развивающая среда - основа для развития дошкольников",
номинация
"Организация ППРС в музыкальном зале" 1 место,
номинация "Организация ППРС в
физкультурном зале" 1 место, номинация "Организация ППРС в кабинете специалиста" - 1 место;
IV Всероссийский педагогический конкурс "ИКТ-компетентность педагога в современном
образовании" - 3 место;
III Всероссийский педагогический конкурс "Воспитание патриота и гражданина России 21
века" - 2 место;
VI всероссийский педагогический конкурс "Моя лучшая методическая разработка" - 1 место;
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 8 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

Y Международный фестиваль профессионального мастерства "Педагогическая ассамблея" - 1
место;
Всероссийский конкурс для работников образования "Новогодняя сказка", номинация
"Оформление группы" - 2 место;
III Всероссийский педагогический конкурс "Воспитание патриота и гражданина России 21
века" - 2 место;
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, номинация "Духовнонравственное воспитание детей в соответствии с ФОП ДО" - 1 место;
Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Это мой город, это мой
мир!" - 3 место;
Межрегиональный конкурс "Кроха.rи: маленькие шаги в большой мир" - 1 место;
Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ "Мой
край" - 2 место;
Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Это мой город, это мой
мир!" - 3 место;
Региональный конкурс исследовательских проектов и методических разработок "Калейдоскоп
инноваций в практике учебных заведений" - 2 место, 3 место;
Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Погуляем, поиграем" 3 место;
Конкурс методических материалов и пособий по организации патриотического воспитания в
ПК, номинация "Современные практики наставничества" - 2 место
Муниципальный конкурс среди учреждений, предприятий и организаций муниципального
образования г. Березники ПК "Экомимидж 2023" - 1 место;
Муниципальный конкурс "Театральные звездочки" - 2 место
V.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует реализуемой образовательной программе.
Учебно-методический ресурс методического кабинета детского сада представлен на
бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках.
В детском саду создана библиотека и мини библиотеки в группах, включая технологию
bookcrossing (книговорот). В общий книжный фонд ДОУ входит: учебно-методическая литература,
справочная литература, энциклопедическая и художественная литература для детей и взрослых,
печать: журналы "Дошкольное образование", "Управление ДОУ" с приложениями и другие.
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение находится на
достаточном уровне.
VII Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Территория детского сада огорожена забором, озеленена насаждениями по всему периметру,
есть асфальтовые площадки, дорожки.
Среди насаждений преобладают лиственные породы деревьев (береза, осина, рябина, тополь и
др.), достаточно цветущих растений и кустарников, что позволяет вести активную работу по
экологическому воспитанию дошкольников.
Дошкольное учреждение имеет благоустроенные участки, теневые навесы для каждой группы,
игровые комплексы на каждом прогулочном участке.
Каждая группа имеет игровое помещение, приёмную, умывальные комнаты, буфетную.
Все группы первого корпуса и группы раннего возраста второго корпуса имеют отдельные
помещения для организации спален.
Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
В 2023 году проведен косметический ремонт в музыкальном зале (корпус № 1), буфетных –
групп № 7, 8, раздевалок групп № 10,11, частичный ремонт фасадов обоих корпусов.
Установлены кабинки в туалетах групп № 3,4.
В 2023 году на территории корпуса № 2 детского сада разбит сад-ягодник.
В течение года педагогический коллектив работал над формированием РППС в соответствии с
требованиями
ФГОС
ДО,
соблюдая
принципы:
информативности,
вариативности,
полифункциональности, динамичности, гендерной специфики образования дошкольников,
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 9 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

интеграции образовательных областей и возрастных особенностей детей. Как и в предыдущие годы
группы своевременно пополняются настольно-печатными играми, игрушками и пособиями
различного направления. Для организации образовательной услуги "Степ" закуплены степ доски
/15шт/.
В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании проведено частичное
благоустройство территории образовательного учреждения: вырублены деревья, подстрижены
кустарники, завезен песок. Прогулочные участки оборудованы игровым оборудованием,
песочницами с крышками и теневыми навесами (верандами). Прогулочные участки отделены друг от
друга живой (зеленой) изгородью.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда помещений дошкольного
учреждения оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обеспечивает
достаточный уровень физического, интеллектуального уровня и эмоционально-личностного развития
детей и соответствует реализуемой образовательной программе.
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательнообразовательного процесса.
Помещения
Процессы
Участники
Игровые
помещения

ОВООД, традиции, индивидуальная работа, творческие Педагоги,
мастерские, игровая деятельность, оздоровительные
воспитанники,
мероприятия, выставки, театрализованная деятельность сотрудники ДОУ

Музыкальный,
спортивный
залы
Кабинет
логопеда

Занятия, индивидуальная работа, концерты, конкурсы,
фестивали, выставки, театрализованная деятельность,
дополнительные образовательные услуги, мероприятия
Коррекционная подгрупповая, индивидуальная работа,
консультирование родителей и педагогов, для
коррекции нарушений устной речи дошкольников,
речевых нарушений патологического происхождения,
оказания консультативной помощи родителям,
педагогам и формирование необходимой готовности к
обучению грамотности
Методический Консультативный центр обобщения и распространения
кабинет
передового педагогического опыта, где организуются
разнообразные формы методической работы
Медицинский
кабинет
Музей

Помещения
ДОУ (фойе)

Муз. руководители
Инструктор по ФИЗО,
воспитатели,
Учитель -логопед,
воспитанники, родители

Зам.зав. по BMP,
педагоги ДОУ

Оздоровительная и профилактическая работа, оказание Медицинский работник,
первой медицинской помощи, консультирование
сотрудники
родителей и педагогов
ДОУ, воспитанники,
родители
Познавательно-эстетический центр детского сада. Здесь Воспитанники и
планируется проведение экскурсий с целью
сотрудники детского
формирования познавательного интереса к истории и сада, посетители
искусству Прикамья. В хранилище музея находится
более 750 экспонатов, в том числе образцы
классического художественного творчества и народных
промыслов, альбомы по искусству, куклы в
национальных костюмах, диски с записями мировых
виртуальных музеев, подборка музыкальных
произведений, комплекты слайд-презентаций
Экспозиции детских работ, выставки совместного
творчества, фоторепортажи, информационные стенды
для родителей, условия для создания благоприятной
эмоциональной обстановки

Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 10 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

Сотрудники
ДОУ, воспитанники
родители

Территория
ДОУ

Прогулки, спортивные праздники, подвижные игры,
Сотрудники ДОУ,
занятия, досуги, праздники, природоведческая
воспитанники, родители
деятельность: опыты, наблюдения, труд на огороде и в
цветнике

Полностью оборудованы медицинские кабинеты и пищеблоки.
В МАДОУ в наличии multimediaprojector и экраны, которые успешно используются для
демонстрации презентаций на методических мероприятиях ДОУ и в образовательной деятельности
детей. Все методические кабинеты оборудованы компьютерами. В музыкальных залах и в группах
раннего возраста в наличии пианино, музыкальные центры. Во всех группах есть магнитофоны,
частично обновлен игровой материал, а именно, куклы, машинки, развивающие игры, конструкторы,
развивающие пособия, обеспечивающие возможность реализации ФГОС дошкольного образования.
В детском саду 8 комплектов ПК, 3 из которых всвободном доступе для педагогов, 2 ноутбука.
Для проведения культурно - досуговой деятельности в детском саду сшиты новые костюмы
для театрализованных постановок, организации праздников, развлечений.
В рамках участия в краевом проекте "ЗД музей" в детский сад есть по 1 комплекту
оборудования: система воспроизведения панорамного изображения, система съемки панорамного
изображения, система проекции стереоизображений.
Детский сад проводит работу по обеспечению доступности дошкольного учреждения для
особых людей: разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг для
инвалидов и других маломобильных групп населения. Организована система информации на объекте
(знаки указатели, тактильные разметки), выделение первой и последней ступени лестниц на путях
эвакуации контрастным цветом, в наличии пандус.
Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность,
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.
По каждому направлению в учреждении имеется документация (инструкции, планы
мероприятий, паспорт антитеррористической защищенности, положение о пропускном режиме и др.).
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
персонала:
- по всему периметру территории детского сада установлено ограждение;
функционируют камеры видеонаблюдения внутренние внешние (срок хранения
видеозаписей до 30 дней);
- в целях соблюдения антитеррористической безопасности имеются стационарные и
переносные тревожные кнопки для экстренного вызова вневедомственной охраны. В 2023 г
установлен блок речевого оповещения "АРИЯ ПС БРО РМ" ;
- в течение учебного года поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные
средства пожаротушения (огнетушители);
- помещения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию
эвакуационных выходов соблюдаются;
- в здании установлена система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с голосовым
оповещением) и система "Стрелец-мониторинг";
- в соответствии с годовым планом основных мероприятий муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 58" в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2023 год проводились инструктажи по ТБ, ПБ,
антитеррористическая безопасность;
- систематически осуществлялся контроль по ОТ, ПБ и ППБ, контроль за выполнением
санитарно-гигиенических требований.
Кроме того, безопасность образовательно-воспитательного процесса обеспечивалась через:
обеспечение безопасной среды (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих
растений; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной
безопасности и т.д.); правильное хранение различных материалов (ножницы, иголки, моющие
средства находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям); подобранной по
росту детей мебели и ее маркировки; маркировке постельного белья и полотенец; правильному
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 11 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

освещению и т.д.
В дошкольном учреждении обеспечен баланс разных видов детской деятельности; оформлена
наглядная информация; разработаны конспекты мероприятий и консультации, памятки для
родителей, педагогов, детей по обеспечению безопасности детей в учреждении и дома.
Вывод: В детском саду создана достаточная материально-техническая база и безопасные
условия для ведения воспитательно-образовательного процесса. В 2024 году планируется
обновление оборудования на площадках корпуса № 1, актуализации работы по организации жизни
детей в группах по пространственному принципу; продолжение обустройства групповых помещений
модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры
детей.
Перспективы работы: В процессе анализа результативности деятельности педагогического
коллектива определены перспективы повышения качества образовательных услуг:
- продолжить работу по информатизации образовательной среды, реализации возможностей
дистанционного образования детей дошкольного возраста;
- продолжить работу по повышению профессионального мастерства начинающих педагогов
через реализацию наставничества, разнообразия форм методической работы;
- активизировать транслирование опыта работы педагогического коллектива в сетевых
сообществах и печатных изданиях, участие педагогов и воспитанников в творческих конкурсах
различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
№ п/п

Показатели

1
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

Единица
измерения
290 человек
290 человек
0 человек

1.1.3. В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4. В форме педагогического образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-8 лет
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек

1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного

Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 12 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

62 человека
228 человек
290 человек /
100%
290 человек /
100%
0 человек /%
0 человек /%
7 человек /
2%
0 человек /%
0 человек /
0%
0 человек /%
2,1 день

1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

32 человека
10 человек/
25%

1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1. Высшая

10 человек/
25%

1.8.2. Первая
1.9. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы, которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
1.9.2. Свыше 30 лет
1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15. Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1.15. Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 13 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

30 человек/
75%
30 человек /
75%
2 человека/
5%
6 человек/
19%
4 человек/
13%

7 человек /
22%
5 человека /
16%
2 человека /
6%
4 человека /
13%
32 человека /
100%

32 человека /
100%

1чел. /9 чел.

да
нет
да
нет
нет

1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2.

нет
4,0 кв. м

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3. Наличие физкультурного зала
2.4. Наличие музыкального зала
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

34,4 кв. м
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующий детским садом

Документ создан в электронной форме. № 04-ДС-58-13-31 от 17.04.2024. Исполнитель: Плещева Н.А.
Страница 14 из 14. Страница создана: 03.04.2024 10:33

Н.А. Плещева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».