1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики (далее – кодекс) работников МАДОУ «Детский сад №58» (далее – ДОУ), осуществляющих образовательную деятельность, разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми руководствуются работники ДОУ независимо от занимаемой ими должности. 1.4. Целями Кодекса являются: - установление этических норм и правил поведения работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - обеспечение единых норм поведения работников. 1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей. 1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе дошкольного образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам в общественном сознании, самоконтроле работников. 2. Этические правила поведения работников при выполнении ими трудовых обязанностей 2.1. При выполнении трудовых обязанностей работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношении; г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 2 ж) исключить действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.3. Работникам не зависимо от занимаемой должности следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. 2.4. Работникам не зависимо от занимаемой должности надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5. При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 2.6. Работникам не зависимо от занимаемой должности следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 2.7. Работникам не зависимо от занимаемой должности рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использование в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз. Курение и употребление алкогольсодержащих напитков педагогами, а также пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой административные последствия. 2.8. Работник не зависимо от занимаемой должности не может иметь судимости, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщать о 3 факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования. 7. Ответственность за нарушение положений Кодекса 7.1. Нарушение работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом, и (или) комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 7.2. Соблюдение работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. 4