Средства обучения и воспитания в МАДОУ «Детский сад №58» Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации разных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы). Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Объекты МАДОУ «Детский сад №58» для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки: игровой, продуктивный, познавательноисследовательский, коммуникативный и т.д. Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др. Физкультурный зал: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная стойка, скамейки гимнастические, маты гимнастические, палки гимнастические, палки гимнастические короткие, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр и др. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка. Прогулочные площадки для каждой возрастной группы: оборудованы малыми игровыми формами (песочницы, столики для игр и занятий); Экологическая тропа: растут разные видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники и др. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников в разное время года. В группах: Для формирования математических представлений: демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и др. Для развития речи: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и др. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр и др. Для познавательной деятельности: исследовательские уголки, где в наличии дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы и др. Физкультурно-оздоровительные уголки: нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, крупой. Развивать координацию движений помогают дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям и др. Музыкальные уголки: музыкальные инструменты, ударные инструменты: бубен, барабан, погремушки, колокольчики; деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон, треугольник металлофон и другие; маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон и др. Театральные уголки, в которых дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры-драматизации. В зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья и др. Уголки художественно-изобразительной деятельности: бумага разного цвета и формата, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, мел, краски, природный и «бросовый» материал, глина, пластилин. Качество и количество материалов меняются в зависимости от возрастной группы. В группах есть места для демонстрации детских работ. В группах созданы условия для самостоятельной, двигательной активности детей: предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек.