Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МАДОУ «Детский сад №58»








Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации разных областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Объекты МАДОУ «Детский сад №58» для проведения практических занятий с
воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и
др.),
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы,
записанные на диски),
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Изолированные
тематические
уголки:
игровой,
продуктивный,
познавательноисследовательский, коммуникативный и т.д.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные
инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и
др.
Физкультурный зал: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная
стойка, скамейки гимнастические, маты гимнастические, палки гимнастические, палки
гимнастические короткие, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый,
стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, игровые модули, маски и атрибуты
для подвижных игр и др.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на
улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости,
лазанья, беговая дорожка.
Прогулочные площадки для каждой возрастной группы: оборудованы малыми
игровыми формами (песочницы, столики для игр и занятий);
Экологическая тропа: растут разные видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты
цветники и др.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми
постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны
своими руками) для активной физической деятельности воспитанников в разное время года.

В группах:
Для формирования математических представлений: демонстрационные и
раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный)
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические,
деревянные и др.
Для развития речи: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления
рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и
видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и др.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница»,
«Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр и др.
Для познавательной деятельности: исследовательские уголки, где в наличии
дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы и др.
Физкультурно-оздоровительные уголки: нетрадиционное оборудование: массажные
коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью,
крупой. Развивать координацию движений помогают дорожки с изображением следов. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям и др.
Музыкальные уголки: музыкальные инструменты, ударные инструменты: бубен,
барабан, погремушки, колокольчики; деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон,
треугольник металлофон и другие; маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон и др.
Театральные уголки, в которых дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и
в режиссерские игры и игры-драматизации. В зоне театрализованной деятельности
представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки,
природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья и др.
Уголки художественно-изобразительной деятельности: бумага разного цвета и
формата, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, мел,
краски, природный и «бросовый» материал, глина, пластилин. Качество и количество
материалов меняются в зависимости от возрастной группы. В группах есть места для
демонстрации детских работ.
В группах созданы условия для самостоятельной, двигательной активности детей:
предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».