Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 58" МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 58" г. Березники Рассмотрен на заседании Общего собрания работников учреждения Протокол №4 от 03.04.2023 Утверждаю Заведующий МАДОУ "Детский сад № 58" ________Н.А. Плещева Приказ № 40-О от 03.04.2023г Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 58" за 2022 год Наименование ОО Руководитель I Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 58" (МАДОУ "Детский сад №58") Плещева Надежда Александровна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 618400 г.Березники, корпуса расположены по адресам: ул.Л.Толстого, д.29, ул.В.Бирюковой, д.3 8 (3424) 23 52 32 mаdou58-5959@yandex.ru Управление образования администрации города Березники Пермского края 1965 год № 6334 от 15.03.2019г корпус № 1 Площадь здания Площадь территории Площадь пищеблока Площадь бойлера Камеры видеонаблюдения 2 1277,6 м 13122 м2 52,3 м2 14,4 м2 16 внешних камер, 2 внутренние корпус № 2 2 529,4 м 7055 м2 51,05 м2 28,3 м2 6 внешних камер, 1 внутренняя Площадь игровых помещений и спален в группах Корпус № 1, Адрес: ул.Л.Толстого, д.29 группа / спальня 1 группа 48,1 м2 / 34,6 м2 2 группа 48,2 м2 / 39,4 м2 3 группа 47,9 м2 / 35,1 м2 4 группа 47,6 м2 / 34,9 м2 5 группа 48,3 м2 / 48,3 м2 6 группа 48,4 м2 / 49,1 м2 7 группа 49,8 м2 / 48,3 м2 8 группа 47,7 м2 / 47,9 м2 9 группа 48,5 м2 / 49,7 м2 10 группа 48,6 м2 / 49,3 м2 11 группа 48,3 м2 / 49,4 м2 Корпус № 2, Адрес: ул.В.Бирюковой, д.3 12 группа 48 м2 / 22,8 м2 13 группа 47,9 м2 / 21,8 м2 14 группа 61,2 м2 / нет 15 группа 61,3 м2 / нет 16 группа 65,6 м2 / нет 17 группа 65,3 м2 / нет Вывод: площадь на одного ребенка соответствует требованиями СанПиН деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Площадь на одного ребенка соответствует требованиями СанПиН. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада. Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19:00. I. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду и их функции: Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, представляет интересы МАДОУ в государственных и общественных инстанциях. Обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано ДОУ, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ДОУ, создает благоприятные условия для развития ДОУ; Наблюдательный совет рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения; Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ;выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально- технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений; Общее собрание работников учреждения реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В детском саду функционирует 17 групп, из них 4 - для детей раннего возраста с 1 до 3 лет, 13 - для детей дошкольного возраста. Воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет – 375 чел. Педагогическая диагностика в детском саду проводится согласно разработанному Положению 2 раза в год (сентябрь, май). Диагностика проводится всеми педагогами, включаетв себя наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в детском саду, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические диагностические. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021-2022 учебного года составили 88%. Анализируя вклад педагогических работников в развитие воспитанников детского сада, следует отметить, что педагоги стремятся, прежде всего, создавать вокруг каждого ребенка положительную эмоциональную атмосферу обеспечить психологический комфорт, учат детей общению со сверстниками и взрослыми, заботятся о сохранении и укреплении здоровья детей. В целом можно сделать выводы: оценка сформированности предпосылок учебной деятельности воспитанников подготовительных групп показала преобладание детей с высоким и средним уровнем развития, которые могут работать в соответствии с фронтальной инструкцией, у дошкольников сформированы умения классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация; выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметов. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные. В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Вся работа учителя-логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с педагогами, специалистами ДОУ и родителями. Важную роль играет структурная единица методической системы ДОУ - психологопедагогический консилиум (ППк), на котором педагоги приходят к единому мнению в процессе обсуждения особенностей развития воспитанников, их достижений. Важно отметить, что любые планируемые мероприятия с детьми разрабатываются с учетом данных анамнеза ребенка, мнения педагогов, медицинского работника, результатов диагностики. Комплексный подход к обучению и воспитанию необходим для успешной коррекционно-развивающей работы. С целью повышения уровня сопровождения ребенка с речевыми нарушениями учителялогопеды Марина Е.Ю. и АроноваН.М. провели семинар - практикум "Логопедическое ассорти", серию консультаций: "Развитие лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста", "Коммуникативный подход как основа развития связной монологической речи старших дошкольников с ФФНР", "Послушные буквы – профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет", оформили папку передвижку "Содержание речевого уголка", повели открытые занятия мастерклассы по работе над речевым дыханием дошкольников. Образовательный процесс в каждой возрастной группе строился с соблюдением основных нормативных документов, требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях на основе годовых задач и носил планомерный характер, что обеспечивало физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественноэстетическое развитие воспитанников. Прослеживалась взаимосвязь работы специалистов, воспитателей в решении общих задач образовательно-воспитательной работы. По данным педагогической диагностики об уровне освоения ООП в 2021-2022 учебном году можно заключить следующее: комплексно-тематическое построение образовательного процесса позволяет выстроить работу, интегрированный подход к образовательной деятельности повышает интерес детей к деятельности, что повышает качество усвоенияпрограммного материала Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Социальный состав семей воспитанников детского сада Статус семьи Количество семей - 305 Процент от общего количества семей воспитанников Полная 235 77% Неполная 70 23% Многодетные 16 5% Малоимущих 12 4% Опекаемые 1 0,3% Семьи, имеющие ребенка- 2 0,6% инвалида К сожалению, приходится констатировать, что 6 семей (9 воспитанников) поставлены в группу риска (на уровне детского сада) и одна семья имеет статус СОП. Семьи группы риска и СОП находится под постоянным контролем, воспитателя Мельниковой Е.А., ответственного за работу с семьями группы риска СОП в ДОУ, назначенную приказом руководителя. Разработан план работы с семьями данной категории. На каждую семью разработана индивидуальная профилактическая программа (ИПК), информация и работа с данными семьями отражается в единой информационной системе "Траектория". Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки. Дополнительное образование В 2022 году на основании запросов родителей и интересов воспитанников оказывались дополнительные образовательные услуги: платные художественно-эстетической направленности: - для детей с 4 до 7 лет: "Разноцветная мозаика" (школа танцев), "Радуга" (обучение разножанровым танцам); STEP- dance" (ритмика); - физическое развитие для детей с 5 до 7 лет - "Ракетка" (обучение элементам игры в настольный теннис), "Школа мяча" (обучение элементам игры в волейбол). бесплатные: для детей с 3 до 4 лет: "Малышарики" (развитие сенсорных способностей), "Колесо истории" (социальное образование, знакомство с культурой и историей Прикамья); - для детей с 4 до 5 лет: "Теремок" (театрализованная деятельность), "Колесо истории" (социальное образование, знакомство с культурой и историей Прикамья); - для детей с 5 до 6 лет: "Приключения Бумбумажки" (конструирование из бумаги), "Занимательная математика" (формирование элементарных математических представлений), "Колесо истории" (социальное образование, знакомство с культурой и историей Прикамья); для детей с 6 до 7 лет: "Грамотейка" (обучение грамоте), "На пороге школы" (психологическая готовность к школьному обучению), "Колесо истории" (социальное образование, знакомство с культурой и историей Прикамья), "Мой город Березники!" (патриотическое воспитание, краеведение). Дополнительным образованием было охвачено 100% детей с 3-7. Результатом дополнительной образовательной деятельности стало создание детско-взрослого сообщества, где взрослые и дети - равноправные партнеры, инициаторы идей. Это создало предпосылки для развития личности каждого ребенка, его самостоятельности, индивидуальности и способствовало профессиональному росту педагогов. В следующем учебном году планируется расширить спектр оказываемых платных дополнительных образовательных услуг. III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Порядок проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ (далее ВСОКО), назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы оценки проводится в соответствии с Положением об организации внутренней системы оценки качества образования МАДОУ. Для оценки качества образования используется мониторинговые исследования работы педагогов, опросы родителей, отчеты работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий. Результатом проведения ВСОКО является получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования учреждения, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования. 87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали достаточные результаты по готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня В период с 20.11.2022 по 20.12.2022 с целью определения степени удовлетворенности потребителем качеством предоставляемой Детским садом услуги, проводилось анкетирование родителей воспитанников. Получены следующие результаты. - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации - 89 %; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 2%; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации - 78%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 89%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: внутренняя система оценки качества образования организации обеспечивает систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. По итогам ВСОКО происходит информирование участников образовательных отношений о результатах оценки. В рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся корректирующие и предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по повышению качества образования. IV. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 91% согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов (один из них внешний совместитель), 31 воспитатель. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию: на соответствие занимаемой должности - 4 педагога, высшую квалификационную категорию получила воспитатель Смирнова т.А., 1 квалификационную категорию - воспитатель Дурило И.А. В 2022 году курсы повышения квалификации не менее 72ч. по вопросам организации образовательного процесса прошло 6 (16%) педагогов. Образование: высшее образование 10 чел. (25%), из них педагогическое - 10 чел. ( 100 %), среднее профессиональное 30 чел. (75%), из них педагогическое 30 чел. (100%) у педагогов, не имеющих педагогического образования получен диплом о переподготовке. Категорийность педагогов: высшая квалификационная категория - 6 чел. (16%), первая кв. категория – 4 чел. (10%), соответствие занимаемой должности - 21 чел. (52%), нет соответствия занимаемой должности (стаж работы в данном учреждении менее двух лет) – 7 чел. (18%). Педагогический стаж работ: до 3-х лет - 2 чел. (5%), 3-5 лет – 3 чел. (7%), 5-10 лет – 3 чел. (7%), 10-15 лет – 10 (25%), 15-20 лет – 6 чел. (15%), более 20 лет – 16 чел. (40%) Возраст: до 30 лет – 4 чел. (10%), до 40 лет – 6 чел. (15%), до 50 лет – 17 чел. (44%), более 50 лет - 12 чел. (31%). Все педагоги в течение учебного года тем или иным способом повышали свою квалификацию: через участие в работе городских педагогических сообществ, вебинарах и онлайн-трансляциях, публикации своего педагогического опыта (сайты: https://znanio.ru, https://stranatalantov.com/, https://infourok.ru) были слушателями или докладчиками на конференциях и городских методических мероприятиях. В течение 2022 года педагоги детского сада транслировали свой опыт работы: VIII краевой практической конференции "Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития": "Духовно-нравственное воспитание дошкольника в цифровой образовательной среде" - А.В. Шамсевалиева, "Реализация проекта "Исторический калейдоскоп" как одно из направлений воспитательной работы в детском саду". М.А. Шустова, "Формирование осознанного отношения к своему здоровью, мотивация здорового образа, как один из компонентов духовно-нравственного воспитания" А.Р. Румянцева. Педагогическая гостиная "Гибкие навыки современного педагога ДОУ: 5 слагаемых успеха" ГАУ ДПО ИРОПК - 1 участник. VII краевая практическая конференция "Формирование базовых национальных ценностей, как механизм духовно-нравственного возрождения". выступления по темам - О.А. Витт " Музыкальное искусство - великая сила, влияющая на разум и душу ребенка", М.А. Шустова "Участие в конкурсном движении и проектах экологической направленности - импульс совершенствования работы по формированию экологической культуры дошкольников", Я.Н. Гурова "Краеведческая деятельность, как приоритетное направление духовно - нравственного воспитания личности". VI Всероссийская научно-практической конференции "Открытый мир: объединяем усилия года" - И.В. Конева, Е.Ю.Маринова. Краевой семинар-практикум "Формирование основ духовно-нравственной культуры через ознакомление с родным городом", (в рамках реализации программы "Живые узелки") г. Чердынь О.А. Витт, Н.П. Нефедова, Н.М. Аронова. Семинар практикум для педагогических работников "Успешные практики в организации работы по безопасности дорожного движения в ДОУ И.В. Емшанова, И.А.Дурило. VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования статья Шустова М.А. Краеведческая деятельность. как приоритетное направление духовно-нравственного развития личности"- М.А.Шустова. II краевая Ярмарка педагогических идей#ЗнаюБерегуПриумнажаю г. Добрянка - 6 участников М.А. Шустова, Я.Н.Гурова, И.П.Глушкова, О.А.Витт, Н.С.Бардина, А.В. Шамсевалиева. Форум "Наставничество как искусства взаимодействия в развитии субъектов образовательных отношений" Н.П.Нефедова . Участие в работе краевой рабочей группе по разработке проекта программы 3D музей в детском саду" с использованием регионального компонента и специфики национальных, социокультурных условий образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Пермского края Приказ Министерства образования и науки Пермского края № 26-01-06-462 от 17.05.2022 Регулярная организация в дошкольном учреждении: семинаров, практикумов, консультаций, открытых просмотров организованных образовательных деятельностей и режимных моментов, мастер-классов способствовала повышению компетентности и росту профессиональных качеств педагогов. Педагоги детского сада руководят городской мобильной группой "Растим патриотов Прикамской земли" и методическим клубом "Наставничество в ДОУ". Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсном движении на различном уровне: Международный конкурс "Моя Отчизна" - 2 место , Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов ДОО "Лучший в профессии" - 2 место, II Всероссийский педагогический конкурс "Воспитания патриота и гражданина России 21 века", тема "Город мой Березники - Родина моя" - 2 место, Всероссийский конкурс для работников образования "Летние игры и досуг для детей" - 3 место, II Всероссийский педагогический конкурс "Экология - дело каждого" - 1 место, 2, 3 место, II Всероссийский конкурс "Диалог с окружающим миром: нарисуй, покажи, расскажи" календарь "Читаем Пермское" - участие, Открытый фестиваль "На орбите физкультуры и Спорта", номинация "Играем вместе" участие, Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Зимний сезон", номинация "На календаре - зима" - участие, Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Игра как маленькая жизнь", номинация "Уникальная среда для увлекательной игры" - участие, Краевой конкурс методических материалов "Мы разные - мы равные", номинация "Современный детский сад - пространство развития ребенка" - участие, Краевой колыбельный фестиваль "Начало начал". Номинация "Родительское просвещение" (информационный буклет) - участие, Краевой конкурс буклетов "Родительству стоит учиться" - победитель, Краевой конкурс методических и дидактических разработок "Про - эмоции"- участие, Межрегиональный конкурс методических дидактических разработок "Логопедические находки: идеи, инновации, достижения" в номинации "Здоровьесберегающие технологии в логопедии" - 3 место, Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Мини-музей в ДОУ", номинация "Исторические и краеведческие мини-музеи" - 1 место, Городской конкурс дидактических и методических пособий для музыкальных руководителей ДОУ МО "Город Березники", "Волшебная страна музыкальных игр", номинация "Играй-развивай" - 3 место, Городской конкурс арт-объектов "Город в кадре", посвященный 90-летию г.Березники, участие, Городской конкурс музеев Образовательных организаций "История города. Музей - новые возможности", посвященного 90-летию г. Березники - 2 место, Городской конкурс видеоклипов и видеороликов "С Новым годом, Березники!" - 1 место, Муниципальный конкурс среди учреждений, предприятий и организаций муниципального образования г. Березники ПК "Экомимидж 2022" - 1 место. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение соответствует реализуемой образовательной программе. Учебно-методический ресурс методического кабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках. В детском саду создана библиотека и мини библиотеки в группах, включая технологию bookcrossing (книговорот). В общий книжный фонд ДОУ входит: учебно-методическая литература, справочная литература, энциклопедическая и художественная литература для детей и взрослых, печать: журналы "Дошкольное образование", "Управление ДОУ" с приложениями и другие. Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение находится на достаточном уровне. VII Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Территория детского сада огорожена забором, озеленена насаждениями по всему периметру, есть асфальтовые площадки, дорожки. Среди насаждений преобладают лиственные породы деревьев (береза, осина, рябина, тополь и др.), достаточно цветущих растений и кустарников, что позволяет вести активную работу по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольное учреждение имеет благоустроенные участки, теневые навесы для каждой группы, игровые комплексы на каждом прогулочном участке. Каждая группа имеет игровое помещение, приёмную, умывальные комнаты, буфетную. Все группы первого корпуса и группы раннего возраста второго корпуса имеют отдельные помещения для организации спален. Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В 2022 году проведен косметический ремонт буфетных – групп № 12,13, ремонт и замена линолеума раздевалках групп № 12, 13, 15, 17, произведена замена детских шкафчиков для верхней одежды в раздевалках групп №13, 15, частично в группе 17. Заменено игровое оборудование в группах 4, 5, 12, 13, шкафы для методических пособий и литературы в группах12,15. В 2022 году на территории корпуса № 1 детского сада восстановлена образовательная терренкура, корпуса №2 проведен ремонт метеоплощадки, разбит дополнительный огород. В течение года педагогический коллектив работал над формированием РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО, соблюдая принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, динамичности, гендерной специфики образования дошкольников, интеграции образовательных областей и возрастных особенностей детей. Как и в предыдущие годы группы своевременно пополняются настольно-печатными играми, игрушками и пособиями различного направления. Для организации образовательной услуги "Степ" закуплены степ доски /15шт/. В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании проведено частичное благоустройство территории образовательного учреждения: вырублены деревья, подстрижены кустарники, завезен песок. Прогулочные участки оборудованы игровым оборудованием, песочницами с крышками и теневыми навесами (верандами). Прогулочные участки отделены друг от друга живой (зеленой) изгородью. Вывод: развивающая предметно-пространственная среда помещений дошкольного учреждения оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального уровня и эмоционально-личностного развития детей и соответствует реализуемой образовательной программе. Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательнообразовательного процесса. Помещения Процессы Участники Игровые помещения ОВООД, традиции, индивидуальная работа, творческие Педагоги, мастерские, игровая деятельность, оздоровительные воспитанники, мероприятия, выставки, театрализованная деятельность сотрудники ДОУ Музыкальный, спортивный залы Кабинет логопеда Занятия, индивидуальная работа, концерты, конкурсы, фестивали, выставки, театрализованная деятельность, дополнительные образовательные услуги, мероприятия Коррекционная подгрупповая, индивидуальная работа, консультирование родителей и педагогов, для коррекции нарушений устной речи дошкольников, речевых нарушений патологического происхождения, оказания консультативной помощи родителям, педагогам и формирование необходимой готовности к обучению грамотности Методический Консультативный центр обобщения и распространения кабинет передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы Медицинский кабинет Музей Муз. руководители Инструктор по ФИЗО, воспитатели, Учитель -логопед, воспитанники, родители Зам.зав. по BMP, педагоги ДОУ Оздоровительная и профилактическая работа, оказание Медицинский работник, первой медицинской помощи, консультирование сотрудники родителей и педагогов ДОУ, воспитанники, родители Познавательно-эстетический центр детского сада. Здесь Воспитанники и планируется проведение экскурсий с целью сотрудники детского формирования познавательного интереса к истории и сада, посетители искусству Прикамья. В хранилище музея находится более 750 экспонатов, в том числе образцы классического художественного творчества и народных промыслов, альбомы по искусству, куклы в национальных костюмах, диски с записями мировых виртуальных музеев, подборка музыкальных произведений, комплекты слайд-презентаций Помещения ДОУ (фойе) Экспозиции детских работ, выставки совместного творчества, фоторепортажи, информационные стенды для родителей, условия для создания благоприятной эмоциональной обстановки Сотрудники ДОУ, воспитанники родители Территория ДОУ Прогулки, спортивные праздники, подвижные игры, Сотрудники ДОУ, занятия, досуги, праздники, природоведческая воспитанники, родители деятельность: опыты, наблюдения, труд на огороде и в цветнике Полностью оборудованы медицинские кабинеты и пищеблоки. В МАДОУ в наличии multimediaprojector и экраны, которые успешно используются для демонстрации презентаций на методических мероприятиях ДОУ и в образовательной деятельности детей. Все методические кабинеты оборудованы компьютерами. В музыкальных залах и в группах раннего возраста в наличии пианино, музыкальные центры. Во всех группах есть магнитофоны, частично обновлен игровой материал, а именно, куклы, машинки, развивающие игры, конструкторы, развивающие пособия, обеспечивающие возможность реализации ФГОС дошкольного образования. В детском саду 8 комплектов ПК, 3 из которых всвободном доступе для педагогов, 2 ноутбука. Для проведения культурно - досуговой деятельности в детском саду сшиты новые костюмы для театрализованных постановок, организации праздников, развлечений. В рамках участия в краевом проекте "ЗД музей" в детский сад есть по 1 комплекту оборудования: система воспроизведения панорамного изображения, система съемки панорамного изображения, система проекции стереоизображений. Детский сад проводит работу по обеспечению доступности дошкольного учреждения для особых людей: разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Организована система информации на объекте (знаки указатели, тактильные разметки), выделение первой и последней ступени лестниц на путях эвакуации контрастным цветом, в наличии пандус. Обеспечение безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда. По каждому направлению в учреждении имеется документация (инструкции, планы мероприятий, паспорт антитеррористической защищенности, положение о пропускном режимеи др.). В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала: - по всему периметру территории детского сада установлено ограждение; функционируют камеры видеонаблюдения внутренние внешние (срок хранения видеозаписей до 30 дней); - в целях соблюдения антитеррористической безопасности имеются стационарные и переносные тревожные кнопки для экстренного вызова вневедомственной охраны; - в течение учебного года поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители); - помещения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются; - в здании установлена система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением) и система "Стрелец-мониторинг"; - в соответствии с годовым планом основных мероприятий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 58" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год проводились инструктажи по ТБ, ПБ, антитеррористическая безопасность; - систематически осуществлялся контроль по ОТ, ПБ и ППБ, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований. Кроме того, безопасность образовательно-воспитательного процесса обеспечивалась через: обеспечение безопасной среды (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности и т.д.); правильное хранение различных материалов (ножницы, иголки, моющие средства находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям); подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению и т.д. В дошкольном учреждении обеспечен баланс разных видов детской деятельности; оформлена наглядная информация; разработаны конспекты мероприятий и консультации, памятки для родителей, педагогов, детей по обеспечению безопасности детей в учреждении и дома. Вывод: В детском саду создана достаточная материально-техническая база и безопасные условия для ведения воспитательно-образовательного процесса. В 2022 году планируется обновление оборудования на спортивных площадках детского сада, продолжение работы по организации жизни детей в группах по пространственному принципу; обустройство групповых помещений модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей. Перспективы работы: В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива определены перспективы повышения качества образовательных услуг: - продолжить работу по информатизации образовательной среды, реализации возможностей дистанционного образования детей дошкольного возраста; - продолжить работу по повышению профессионального мастерства начинающих педагогов через реализацию наставничества, разнообразия форм методической работы; - активизировать транслирование опыта работы педагогического коллектива в сетевых соообществах и печатных изданиях, участие педагогов и воспитанников в творческих конкурсах различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 № п/п Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том 1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1 1.1 Единица измерения 342 человека 342 человека 0 человек 1.1.3. В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4. В форме педагогического образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3-8 лет 1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов) 0 человек 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного 76 человек 266 человек 342 человека / 100% 342 человека / 100% 0 человек/% 0 человек/% 7 человек / 2% 0 человек/% 0 человек / 0% 0 человек/% 2,1 день 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 40 10 человек/ 25% 1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1. Высшая 10 человек/ 25% 30 человек/ 75% 30 человек / 75% 2 человека/ 5% 6 человек/ 16% 1.8.2. Первая 4 человек/ 10% 1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы, которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 5 человек/ 12% 1.9.2. Свыше 30 лет 4 человека/ 10% 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических 4 человек/ 10% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11. Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек/ работников в общей численности педагогических работников в 15% возрасте от 55 лет 1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и 40 человек/ 100% административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников 1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и 40 человек/ 100% административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15. Музыкального руководителя 1.15. Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3. Наличие физкультурного зала 2.4. Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2.2. 1чел./9 чел. да да да нет нет да 4,0 кв. м 34,4 кв. м да да да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий детским садом Н.А. Плещева